EN

Атлас «Интернет вещей в России 2021»

CNews — крупнейшее издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ — представило новый проект — атлас «Интернет вещей в России 2021».

Рынок интернета вещей в России демонстрирует устойчивый рост. Это связано с интересом к технологиям со стороны государства, а также с увеличением количества и развитием цифровых инициатив компаниями из ключевых секторов отечественной экономики.

Интернету вещей в России традиционно уделяется особое внимание. Еще в 2017 году он был включен в список сквозных технологий программы «Цифровая экономика РФ». Позже российское правительство трансформировало сквозные технологии в высокотехнологичные направления (ВТН)/высокотехнологичные области (ВТО), к числу которых был отнесен и интернет вещей. В 2019 году интернет вещей вошел в перечень из восьми ВТО, которые правительство РФ развивает совместно с госкорпорациями. Затем была утверждена дорожная карта развития ВТО.

В обзорном материале Атласа эксперты CNews отметили, что заметным игроком на рынке Интернета вещей стала компания «АТБ Электроника», разработавшая первую в России линейку ОЕМ-оборудования для интернета вещей. Производитель выпускает продукцию и под торговыми марками вендоров, имеющих собственные законченные решения, и под торговой маркой «АТБ ОЕМ» для интеграторов.

Эксперты «АТБ Электроника дали несколько комментариев для составителей «Атласа».

«Российские разработчики создают уникальные устройства интернета вещей и высококлассное программное обеспечение, но зачастую создатели программных продуктов не знают о возможностях и многообразии отечественного оборудования, а производители устройств — о наличии специализированного ПО. На сегодняшний день есть тенденция к решению этой проблемы со стороны Минпромторга и Минцифры, что положительно влияет на ситуацию. Но для создания конкурентных мировых продуктов необходим постоянный обмен знаниями и опытом между компаниями, создающими оборудование, программное обеспечение и заказчиками».

«Рынок интернета вещей можно разделить на промышленный и потребительский сегменты. В обоих сегментах есть понимание перспективности направления, есть запущенные крупными игроками потребительского рынка проекты, но успешных пока мало, — считает Степан Фионов, технический директор «АТБ Электроника». — Промышленный сегмент готов к этому больше. Интернет вещей — это снижение затрат на мониторинг, диагностику и обслуживание при относительно небольших для крупных компаний вложениях в инфраструктуру».

Как полагает Степан Фионов, в промышленном секторе достаточно весомую роль может сыграть государство и политика импортозамещения. Особенно важно будет его влияние на нефтегазовый сегмент. Если государственное регулирование сможет оказать влияние на этот сектор, то доля российских изделий будет значительной, уверен он. Однако это потребует от производителей и разработчиков формирования линеек продукции с учетом потребностей данного рынка — требований к надежности, качеству, как самой продукции, так и ее обслуживания и поддержки.

Степан Фионов

«Не стоит забывать и про энергосбытовые компании, где уже активно внедряются решения интернета вещей, — продолжает Степан Фионов. — Однако на рынке критически мало комплексных решений, причем с широкой линейкой, которая может охватить все потребности мониторинга в промышленности. Такой подход требует больших финансовых вложений без гарантированной прибыли, отсюда — нехватка финансирования и, как следствие, отсутствие таких решений».

Отправьте заявку

Специалист компании свяжется с Вами в течение дня